Миссия 03.02.2010
Меня зовут Айдар Абдуллович Валиулов. Я сертифицированный коуч Международной Федерации коучей. Руководитель Обучающей Площадки Предпринимателей. Моя миссия: Я создаю мир счастливых, успешных людей и здоровых денег. Экономическая часть миссии: я объединяю и обучаю коучей для перевода предпринимателей из микробизнеса в малый и средний бизнес. Мой девиз: Окрыляю шагающих к успеху!
Зарегистрированная Торговая марка : Точно!
Миссия компании делается по специальной технологии, которая включает много этапов и элементов. Желательно участие стороннего специалиста при создании миссии, так как надо учесть интересы учредителей, директоров, топов.
1. Зачем миссия по большому счету нужна?
Чтобы совпадали интересы всех перечисленных, влияющих на принятие решения о стратегическом планировании.
Есть у Крылова басня- отличный пример- про лебедя, рак и щуку, которые тянули в разные стороны, хотя стремились вроде к одной цели.
2. Для понтов перед другими компаниями (если честно)! Будете ссылаться как на первоисточник про понты- откажусь ))))))
По научному : для создания бренд-бука компании и выделения
на конкурентном рынке своим Уникальным Торговым Предложением.
3. Для принятия стратегических решений на основе миссии, на основании которых разрабатывается тактика нижестоящим персоналом.
4. Для навязывания тактическому персоналу (если быть опять откровенным) миссии компании. На лебеде из басни были паразиты, микробы и другая дружественная симбиотическая среда? )))))
5. Для Разработки экономической и духовной составляющей миссии.
6. Разработки внутреннего маркетинга. Представьте ситуацию, клиент недоволен качеством, а Вашему клиенту Ваш персонал говорит-» У НАС качество постоянно улучшается, потому что наша миссия компании- бережливое производство и вовлечение персонала в ежедневное улучшение качества, поэтому Мы с удовольствием учтем Ваши замечания, которые Вы сделали по качеству нашего товара( услуги). Спасибо! Я при Вас заношу данные в специальную программу. Руководители отделов, исполнители, топ-менеджмент компании обязательно увидят Ваши замечания, будет проведено совещание и найдено решение. Это решение обязательно внедрим и Вам сообщим. А у Вас есть идеи как можно улучшить характеристики нашего товара (услуги)? Мы опираемся на модель ежедневных улучшений компании Тойота (бережливое производство) и с удовольствием увидим и услышим Ваши предложения. А как Вам было бы удобно получить информацию о проведенных улучшениях: по факсу, емайлу, телефону или лично?»
7. Вовлечения персонала в концепции развития компании. Как должен быть вовлечен персонал, чтобы так говорить ИСКРЕННЕ и ВЕРЯ в то, что так и будет! А каковы «линии времени» у ваших ТОПов и Директоров? Линия времени- это расположение событий в пространсвте и хронологии.
8. Соответствие ожиданиям клиента. Клиенты они доверчивы всего 1 раз- если ВЫ не соответствуете ожиданиям по результату и не сделаете все-все заявленное («да некогда хренью перечисленной выше заниматься!»)- тогда зачем Вам и вашему персоналу миссия вообще?
На себе нескромно показывать ))), простите пожалуйста )):
Если клиент, знающий ДЕВИЗ миссии из интернета, мне звонит по телефону и слышит песню невозможное-возможно, то первая обычная реакция: «Какая песня окрыляющая!»
Нокиа: на дисплее ежедневно видите Девиз миссии- Соединяя людей!
Это самый малый список вопросов, которые необходимо решить для внедрения миссии и который центр коучинга требует от ВАС Именно требует! мы же не семинары-тренинги-коучинг проводим, Мы совместно миссию Вашу на 10-25 лет разрабатываем!. А как у нас в России? Да легко! Раз Плюнуть на руку, растереть и дать в кулаком в лоб!
А потом? «я не понял, а че начальник отдела, ему на миссию нашу наплевать что ли?»
ДА!!!! КОНЕЧНО!!!!!! ЭТО не ЕГО МИССИЯ!!!!!
Осознание этого процесса- вот что важнее всего…
Знаете сколько халтурщиков по разработке миссии? Дом орощенные коучи ))) Приедут, семинар проведут, напишут совместное с топами что-то и свалят….
Разрешите задать коуч-вопрос к Уважаемому и Умному читателю статьи:
А как в Вашей миссии прописано постоянное улучшение и развитие?